Магазин на колесах (фургон для торговли)
Такое понятие, как «магазин на колесах» вошло в жизнь советского человека много десятилетий назад. Передвижные автолавки на базе автомобилей ЗИС-5 и ГАЗ-51 в 40-50-е годы минувшего века зачастую были единственным средством доставки в отдаленные районы необъятной страны различных товаров народного потребления. За минувшие годы торговля с автолавки не только не потеряла своей актуальности, но и значительно расширила свой функционал.
Автолавки для выездной торговли – что это?
Автолавки (или иначе передвижной магазин, торговый тонар, фургон для торговли, мобильная кофейня) являются транспортным средством для выездной торговли фаст-фудом, напитками, фруктами и овощами, а также для оказания услуг таких, как шиномонтаж, ремонт обуви, страхование и пр. Основными составляющими магазина на колесах являются мобильная платформа (шасси) и установленный на него торговый фургон.
Мобильной платформой может стать шасси практически любого автомобиля (как отечественного, так и импортного производства). Чаще всего, фургон для торговли смонтирован на базе коммерческих авто марок ГАЗ/Газель, МАЗ, Ford, Hyundai, Iveco, Isuzu, Fiat, Peugeot. Одной из наиболее востребованных и популярных моделей является автолавка Газель – компактная, экономичная и доступная по цене.
Сам же торговый фургон - это не просто максимально тщательно изготовленный и собранный кузов, а настоящий высокотехнологичный торговый центр в миниатюре. Как правило, он состоит из легких и прочных сэндвич-панелей. В его основную комплектацию (в зависимости от целевого предназначения) может входить:
- Экспозиционная витрина для демонстрации и реализации товара, интегрированная в одну из стенок фургона;
- Комплект торгового оборудования: кофе-автоматы, аппараты-гриль для шаурмы или кур, аппараты для производства блинов, картофеля во фритюре, пончиков и т.п.;
- Необходимое холодильное оборудование: витрины, лари, холодильные шкафы;
- Оборудование, обеспечивающее автономность инженерных коммуникаций – вентиляция и кондиционирование, отопление, электро- и водоснабжение. Наиболее сложной и ответственной является система электроснабжения, включающая основной и аварийный генераторы, устройства контроля и автоматики, розетки, щитки, осветительные приборы и пр.;
- Комплект мебели.
Вариативность использования магазина на колесах:
Передвижной магазин может быть использован для торговли самым разнообразным ассортиментом товаров: мясо-молочной продукцией, овощами и фруктами, кондитерскими и хлебобулочными изделиями, цветами, книгами и пр. Очень популярны автолавки в СПб, предлагающие фаст-фуд – хот-доги, шаурма, горячая выпечка, кофе, чай и коктейли. Однако торговля с автолавки – далеко не единственный вариант применения этих мобильных фургонов. Многие предприниматели весьма успешно используют торговый фургон автолавки для реализации широкой линейки сервисных услуг. Среди них – страхование, ремонт одежды или обуви, изготовление ключей, ремонт автомобильных шин, банковские услуги и пр.
В сегменте малого бизнеса популярность автолавок и торговых прицепов на протяжении последнего десятилетия стабильно возрастает. Эти торговые и сервисные точки стали неотъемлемой частью антуража ярмарок и прочих видов массовых народных гуляний, их неизменно можно обнаружить на наиболее многолюдных площадях и улицах городов, у станций метрополитена, на остановках наземного транспорта. И, конечно же, как и много лет назад используются автолавки для выездной торговли в малочисленных и отдаленных селениях, где обустройство стационарных торговых точек экономически невыгодно и нецелесообразно.
Преимущества магазина на колёсах:
В чем же кроется конкурентное преимущество передвижного магазина перед иными видами торговли? Секрет их востребованности и перспективы дальнейшего прогресса объяснимы такими критериями:
Свобода перемещения
Изменение конъюнктуры рынка или интенсивности людских потоков кардинальным образом влияет на уровень покупательского спроса и объема продаж, что может поставить точку в существовании обычного магазина. Для владельца фургона для торговли решение подобной проблемы сводится к подаче заявки и пакета документов в КЭРППиТ и получения соответствующего разрешения, после чего передвижной магазин с минимальными затратами средств и времени может быть перемещен на более выгодное место дислокации.
Помимо этого, торговля с автолавки – прекрасный вариант проведения маркетинговых исследований, позволяющих с высокой степенью точности оценить экономическую целесообразность вложений средств в строительство стационарной торговой точки в данном районе.
Еще одно преимущество, которым обладает магазин на колесах – возможность получения разрешения на ведение торговли в местах, где запрещено возведение традиционных магазинов (например, в парковых или исторически значимых зонах).
Оптимальное место для торговли
Современный человек высоко ценит свое время и в подавляющем большинстве случаев предпочитает делать покупки в торговых точках, расположенных ближе всего к привычным маршрутам следования. Строительство стационарных магазинов связано с множеством запретов и ограничений, незнакомых автолавкам – именно они могут быть легко размещены на наиболее многолюдных участках улиц и площадей.
Небольшой уровень затрат
В отличие от капитальных строений, необходимых для открытия традиционного магазина, цены на автолавки для выездной торговли весьма демократичны и доступны большинству начинающих предпринимателей. К тому же и в эксплуатации передвижной магазин очень экономичен, что обеспечивает высокий уровень рентабельности и скорую окупаемость стартовых затрат.
Автономность работы
Лучшие модели автолавок – полностью автономные объекты, оснащенные всеми системами обеспечения для нормальной торговли и не требующие подключения к внешним инженерным сетям. Для владельца это существенный фактор экономии времени и средств.
Фото импортных фургонов для торговли: