Ремонт и восстановление кузова после ДТП
Авария — неприятная ситуация, которая всегда случается внезапно. Подготовиться к ней практически невозможно. Поэтому многие не знают, как себя вести в подобных обстоятельствах. Особенно актуальным остается вопрос последующего ремонта и восстановления кузова после ДТП. В данной статье мы рассмотрим ключевые особенности данного процесса и узнаем, с чем предстоит столкнуться в подобных обстоятельствах.
Для начала отметим, что кузовной ремонт автомобилей или фургонов является весьма сложным технологическим процессом. Под ним можно понимать как несущественную косметическую покраску, так и более обширные работы. В общем, при заказе полного восстановления кузова после ДТП вам нужно быть готовым к существенным расходам. Все полностью зависит от конкретного случая и полученных повреждений.
Какие работы выполняются при ремонте после ДТП?
Отметим, что на стоимость ремонта авто после аварии влияют различные факторы. Среди них:
-
Сложность и характер повреждений.
-
Общее состояние машины после ДТП.
-
Объем предстоящих работ.
-
Необходимость замены элементов.
-
Применяемые расходники и запчасти.
Как правило, любой ремонт машины после ДТП выполняется поэтапно. Это касается как фургонов, так и бортовых платформ. Далее поговорим подробнее именно о случаях ремонта фургонов, включая изотермические, а также замене портала, пола и т.д.
Что следует знать?
Отметим, что при ДТП с участием автофургонов, прежде всего, страдает внешний вид машины. К тому же нередко выходит из строя оборудование. При ремонте требуется его замена.
Что касается ремонта фургона послед ДТП «под ключ», данная процедура чаще всего включает ряд операций:
-
Восстановление геометрии кузова, бортов, портала.
-
Ремонт помятых или сломанных стен.
-
Восстановление пола и крыши.
-
Замена электропроводки.
-
Косметический ремонт.
В случае с рефрижераторными и изотермическими фургонами, попавшими в ДТП, нужно позаботиться о восстановлении герметичности и выполнить ремонт холодильной установки. В ряде ситуаций приходится выполнять ремонт или замену отдельных частей конструкции фургонов, включая рамы и подрамники, лонжероны, швеллеры, ворота, различную фурнитуру.
Ремонт пола
Особое внимание при ремонте фургонов после ДТП следует уделять полу. В случае с изотермическими моделями напольное покрытие многослойное. Как правило, оно состоит из основы (листовой алюминий или железо), утеплителя и самого пола. Нередко половой настил выполняют из фанеры с влагостойким покрытием. Сталь в последние годы монтируют реже из-за дороговизны и сложности в ремонте.
Наиболее распространенной проблемой в наши дни после ДТП, связанной с полом, является деформация верхнего настила. В зависимости от степени повреждений принимается решение о его восстановлении или полной замене.
В таком случае актуально выполнять монтаж заливного пола. Такое наливное полиуретановое покрытие часто упрочняют гранитной крошкой. В итоге получается практичное и ровное основание кузова фургона. Материал устойчивый к деформациям, неприхотливый в уборке и имеет массу других преимуществ.
Также заметим, что наиболее сложной в плане ремонта является сквозной пролом. В таком случае нужно будет выполнять практически полную замену пола всего изотермического фургона.
Ремонт проёмов фургона
Задний портал (он же дверной проем) нередко требует замены после попадания фургона в ДТП. Данный элемент является несущим и соединяет стены, пол, а также крышу. При его повреждении непременно нарушается геометрия фургона. В итоге мы получаем не плотное закрывание створки. В ряде случаев при сильных повреждениях и несвоевременном ремонте возможно расхождение боковых стен.
В зависимости от сложности повреждений, типа конструкции и материала принимается решение о возможности ремонта проемов фургона, усилении арок либо его полной замене. При ремонте фургонов полностью восстанавливается геометрия и герметичность конструкции.
Ремонт дверей
Преимущественно после ДТП появляется необходимость полной или частичной замены двери. Во втором случае нередко меняют фурнитуру, замки, петли и другие детали. Отметим, что дверь после существенных аварий меняет геометрию. В итоге её становится сложно или невозможно закрывать. В таком случае её требуется выпрямить или полностью заменить на новую.
Ремонт бортов и стен
Механические повреждения стен после ДТП не только влияют на внешний вид машины. Они также могут снизить эффективность её коммерческого применения, ведь нарушение целостности фургона способно привести к повреждению перевозимого груза.
При ремонте бортов и стен фургонов возвращается термоустойчивость и герметичность конструкции. Это особенно важно для изотермических и авторефрижераторных фургонов. Помимо этого рекомендуется проверить целостность проводки. В наиболее сложных случаях требуется ремонтировать раму авто.
Ремонт крыши
Вид ремонтных работ полностью зависит от материала изготовления крыши и её конструкции. В металлических фургонах ремонт выполняют при использовании герметиков, сварки. Также в ряде случаев герметичность восстанавливают с помощью крепления по периметру крыши ПВХ ткани поверх металла.
Отдельно следует отметить случаи с ремонтом сдвижных крыш. Нужно проверить работоспособность механизмов и при необходимости заменить их.
Косметический ремонт фургонов
Кроме этого отдельно выделяют косметический ремонт кузова после ДТП. В данную процедуру может входить локальная окраска деталей, беспокрасочное удаление вмятин, полировка кузова, удаление царапин и т.д.
Что влияет на качество ремонта и восстановления кузова?
Выбор организации, которая будет заниматься ремонтом и восстановление кузова вашего авто после ДТП, имеет первоочередное значение. Именно от этого напрямую зависит итоговый результат всего процесса.
Как уже было сказано, данный процесс достаточно сложный и трудоемкий. Поэтому мастера должны иметь соответствующую квалификацию и опыт. При выполнении работ применяется достаточно много оборудования. Чем оно качественней и профессиональней, тем лучше. Вряд ли получится качественно покрасить машину в обычном металлическом гараже. Это же касается любой другой операции, будь то замена двери или сварка.
Именно поэтому очень важно правильно выбирать подходящую команду, которая будет выполнять все работы. Лучше отдать предпочтение профессионалам, имеющим большой опыт в данной сфере деятельности. Это даст гарантию того, что ваш автомобиль будет восстановлен максимально качественно и с минимальным дискомфортом!
- Двухосный автомобильный прицеппреимущества, грузоподъемность, категория.
- Прицеп лафет. Рамный прицеп. Виды. Как правильно выбрать.Особенности рамных прицепов и лафетов тралов.