Прицеп лафет. Рамный прицеп. Виды. Как правильно выбрать.
Прицеп лафет
Прицепы лафеты для транспортировки легкового автомобиля или прицепы-тралы – альтернатива служб эвакуации. Наличие такого агрегата дает возможность получить недорогой собственный эффективный эвакуатор.
- Рамный лафет. Если говорить о двухосном прицепе-автовозе, то рамный лафет похож на эстакаду. Боковые площадки, повторяющие колею, изготовлены из перфорированного металла. В половине случаев конструкция имеет 10-процентный скос плоскости от центра вперед и назад. Середина, соответственно, выступает вверх. Такие автовозы бывают одноместными и двухместными. Второй вариант конструкции – прицеп лафет для перевозки катеров и яхт. Представляет собой голую раму с выступающими вверх продольными ложементами для установки судна. В комплектации предусматриваются капканы для захвата колес, лебедка, противооткатные стопоры, заездные трапы.
2. Лафет платформа.
Лафет-платформа. Представляет собой монолитную платформу, оснащенную крюками или кольцами фиксации по периметру. Укомплектован выдвижными аппарелями или задним бортом-трапом. Расположение тяжести, будь то автомобиль или крупногабаритный предмет, не по центру платформы не влияет на устойчивость и грузоподъемность агрегата. Это универсальное качество и отсутствие бортов применимо для перевозки любых грузов. Как правило, рабочая поверхность имеет размеры 4,5х2 м. Укомплектоваться также различными приспособлениями для погрузки-выгрузки, фиксации и транспортировки.- Мягкий водоотталкивающий тент.
- Мягкий водостойкий тент с аэродинамическим скосом.
- Пластиковый тент (прицеп-фургон).
- Пластиковый аэродинамический (каплевидный) тент.
Что касается технических характеристик, то они зависят от количества осей и типа погрузки:
- Одноосный
Предназначается для транспортировки одного легкового автомобиля или двух экземпляров мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы и другие) массой до 2 тонн. Габариты таких прицепов около 5х2 м, а высота бортов, если есть, не достигает 2-2,5 см.
- Двухосный
Габариты 3,2-7 м в длину и 1,7-4,5 м в ширину. Погрузочная высота 0,52-0,85 м, а наибольшая грузоподъемность – 1,2-8 т. Чаще всего используется для перевозки 2 легковых авто.
- Алюминиевые лодки и катера не ставятся на ролики, оставляющих дефекты на корпусе плавсудна. Направляющие заделываются мягким плотным материалом.
- Колеса не должны располагаться под лодкой, иначе ее будет трудно спускать на воду.
Особенности эксплуатации
- Прицеп для перевозки легкового автомобиля с частичной погрузкой – малое устройство, простое в использовании. Часто бывает в разборном виде, что позволяет хранить его в багажнике. Минусом этого устройства является ограничитель нагрузки. При этом поездка с подкатом отличается ответственностью и сложностью.
- Лафетный прицеп для транспортировки легкового автомобиля с полной загрузкой представлен разнообразными конструкциями, имеет богатую дополнительную комплектацию. Он функционален и грузоподъемен. А также более простой в управлении. Единственным недостатком, как может показаться, является частая необходимость в получении подкатегории «E».
Сегодня значительным спросом пользуются прицепы лафеты для легковых автомобилей, предназначенные для перевозки строительной техники различных модификаций. Такая популярность обусловлена большим количеством активных строительных объектов и мотолюбителей. Доставка техники к месту проведения работ или ралли – основное требование, предъявляемое к данному виду автоприцепов.
- Двухосный автомобильный прицеппреимущества, грузоподъемность, категория.
- Торговый прицеп для выездной торговлиКак правильно подобрать торговый прицеп, как оснастить...